6 секретов общения с коллекторами, которые сберегут нервы и деньги должника

Несмотря на принятый закон 1 января 2019 года о коллекторах, должники по-прежнему часто сталкиваются с агрессивными действиями со стороны агентств. Правила общения с представителями организации приходится узнавать уже в процессе спора. Все они сводятся к определению границ дозволенного и защите своих прав.

Записывайте телефонные разговоры

С самого первого звонка от коллекторов для должника главная задача — взять ситуацию под контроль и самому задать тон диалога. Взыскатель сообщит, что разговор записывается, но гражданин имеет право сделать то же самое. Если коллектор угрожал применить какие-либо незаконные действия, то содержание звонка используют как доказательство в суде.

Стоит уведомить об аудиозаписи разговора противную сторону, чтобы в ходе разбирательств она наверняка имела юридический вес. Коллектор обязан звонить только с отображаемого номера.

Всегда узнавайте, с кем вы разговариваете

При каждом звонке взыскатель обязан сообщить цель общения и следующие данные:

  • ФИО;
  • должность;
  • юридический адрес организации, ОГРН, ИНН.

Если сведения сообщать отказываются, то гражданин вправе не вести дальше разговор.

Просите документ, подтверждающий полномочия

Коллекторское агентство обязано предоставить должнику официальное заявление, в основном его присылают заказным письмом. В нем отображается:

  • информация о переходе вопроса возмещения долга от банка к данной организации;
  • сумма взыскания;
  • номер и дата договора.

Если заемщик не имеет на руках документа, то согласно ст. 385 ГК РФ вправе не исполнять обязательства перед новым кредитором. Редко на такие ухищрения идут сами банки, чтобы запугать должника и заставить поторопиться с выплатой.

Нередко псевдоколлекторами представляются обычные мошенники. Они используют открытые данные об исполнительных производствах на сайте судебных приставов и присылают фальшивые письма с реквизитами для оплаты.

В любом случае заемщику следует обратиться в отделение банка для подтверждения информации о передачи его долга коллекторам.

Отвечайте на все вопросы спокойно

При беседе с взыскателем нельзя показывать страх и проявлять эмоции. Основные правила при общении:

  1. Всегда отвечать максимально спокойно и уверенно. Коллектор может провоцировать, искать способы манипуляции через расспросы о работе, родственниках.
  2. Нельзя дерзить и использовать нецензурные выражения. Грубость при первой же возможности будет использована против заемщика.
  3. Бессмысленно пытаться разжалобить представителя агентства рассказами о своем бедственном положении.

Точные и лаконичные ответы должника дадут понять, что он ориентируется в ситуации и не поведется на психологическое давление.

Соглашайтесь на уступки, оформленные официально

Погашение долга возможно через заключение мирового соглашения между физическими и юридическими лицами о возврате займа. В договоре указывают:

  • персональные данные заемщика и кредитора;
  • сведения документа, по которому произошла переуступка долга;
  • новые условия оплаты с сокращением ставки, рассрочкой, графиком платежей.

Не стоит верить устным предложениям частично погасить долг. Это не гарантирует его полного закрытия и избавления заемщика от обязательств. Только подписание договора позволит оформить финансовые отношения с коллекторами и обезопасит от начисления дополнительных штрафов и пеней.

Если нет возможности платить, говорите о суде

Судебное разбирательство зачастую оказывается выгодным для заемщика. Он получает ряд преимуществ:

  • уменьшаются суммы неустоек;
  • при доказанной финансовой нестабильности и других непредвиденных обстоятельствах долг снижают;
  • принудительная отсрочка погашения;
  • формирование удобного для заемщика графика платежей.

Коллекторы в таких случаях остаются без оплаченных процентов и суммы за взыскание.

Несмотря на принятый закон 1 января 2019 года о коллекторах, должники по-прежнему часто сталкиваются с агрессивными действиями со стороны агентств. Правила общения с представителями организации приходится узнавать уже в процессе спора. Все они сводятся к определению границ дозволенного и защите своих прав. Записывайте телефонные разговоры С самого первого звонка от коллекторов для должника главная задача […]

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о